Пенсионер всем в пример. Пусть дорога серою лентою вьется…
Юрий Михайлович Туралин — более тридцати лет проработал в Управлении технологического транспорта и специальной техники (УТТиСТ), восемь из которых был главным инженером, а двадцать один год — руководителем. Если взять всю историю филиала, а ведется она с мая 1966 года, когда в поселке Рыздвяном была образована автотранспортная контора, то получается — большая ее часть была «написана» при непосредственном участии Юрия Михайловича. О том, как это было, он рассказал в интервью нашей газете.
Юрий Михайлович Туралин
— Юрий Михайлович, когда только устроились на работу, каким было предприятие?
— В управление пришел в 1983 году. Работал старшим механиком автоколонны № 2, которая и сейчас располагается в городе Михайловске. Сейчас управление обслуживает только транспорт газа. А тогда были еще бурение и добыча. Другая структура предприятия, техника. Задачи совсем иные. К примеру, около 70 % техники обслуживало Ставропольское управление буровых работ (СУБР), которое входило в состав нашего Объединения, тогда оно называлось «Севкавгазпром». СУБР проводил разведочное бурение не только в Ставропольском крае, но и в Калмыкии, и в Астраханской области.
Помню, перешел на работу главным инженером, гравий во дворе управления постоянно «растаскивался» техникой, асфальта не было. Сапоги надевал, чтобы в дождь во двор выйти, по территории пройти, вопросы решить. Не хватало необходимых станков для ремонта двигателей, поэтому главной задачей на тот момент считал — поднять уровень ремонтного производства. Это удалось сделать.
— А какВам, в то время молодому специалисту, удалось заслужить авторитет коллег, большинство которых были старшими товарищами в прямом смысле слова?
— Я человек коммуникабельный, неравнодушный к проблемам других людей. А еще в управлении тогда работало около 800 человек, из них всего трое или четверо — с высшим образованием, в их числе и я. Думаю, все это вместе со временем помогло завоевать уважение коллектива.
— А когда появилась любовь к технике? Что больше всего привлекало в ней?
— Мне было года три, когда автобазу, в которой работал отец, перевели из Армавира в Ставрополь. Жили мы на Осетинке в коммуналке, в полуподвальном помещении. Потом года через два дали квартиру в том же районе. Автобаза № 1 Ставропольтрубопроводстроя находилась на месте нынешнего института ВНИИГАЗа, тогда это была окраина города. Создали базу для строительства газопровода Ставрополь — Москва. Родители проработали там всю жизнь: отец — автоэлектриком, мать — бухгалтером. Так что семья была «автомобильная». Друзья отца — водители, механизаторы, ремонтные рабочие. Многие из них, как и мой отец, прошли войну. Это были люди труда, очень простые, добрые. Вот среди них я постоянно вращался. Пацаном в свободное от школы время пропадал у них на работе. Чему-то учился, в чем-то помогал. Это и определило мой выбор профессии. Первый раз за руль сел еще подростком. В поле на «уазике» отец дал порулить. Вождение автомобиля у меня в крови уже было, как это может не понравиться?! Дальше — армия, Прикарпатский военный округ, служил механиком-водителем артиллерийского «тягача». Пришел — поступил в Ставропольский сельскохозяйственный институт на факультет механизации. Получил специальность инженера-механика, специализация — ремонт автотракторной техники.
— А какую технику в Вашем детстве, юности могли себе позволить парни?
— Первым моим личным «серьезным» транспортным средством был мопед. Это не мопед в современном его понимании. Простой велосипед, на который был установлен моторчик. Собирали его из старых запчастей, что-то докупали… Мне тогда лет 11–12 было. Еще у отца был мотоцикл, а потом мечта всех советских людей — автомобиль «Москвич-412». После 10-го класса я получил водительское удостоверение.
— Юрий Михайлович, Вы молодым специалистом переехали из краевого центра в поселок. В глазах сегодняшней молодежи это не очень перспективное решение. А как Вы тогда рассуждали?
— Всегда больше времени уделял производству. Поэтому никакие трудности в бытовом плане меня не пугали. Да, Рыздвяный в 80-х годах совсем другой был. Многоэтажных домов почти не было. Заасфальтированы только центральные улицы, строители-болгары только начинали работы… Мне, как молодому специалисту, приходилось принимать участие в деятельности поселкового Совета. Тогда строго следили за выполнением поставленных задач. Поэтому участвовал в благоустройстве и поселка, и предприятия. На глазах все строилось и преображалось. Конечно, постепенно Рыздвяный стал и ближе, и роднее.
— Чем объясняете многолетнюю работу на одном месте?
— Когда тебе все нравится, дело по душе, ты отдаешь свои знания, способности, видишь, что работа ладится, зачем куда-то уходить? Мне повезло, я выбрал профессию по душе. Всю жизнь проработал по специальности, никогда не жалея о сделанном выборе.
ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» — 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром».
Линейная часть магистральных газопроводов, обслуживаемых предприятием, проходит через территорию 10 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов Российской Федерации. Компания обеспечивает транспорт газа в Грузию, Армению, Турцию и республику Южная Осетия.
В состав ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» входит 18 филиалов, в том числе 10 линейных производственных управлений магистральных газопроводов. Компания эксплуатирует 12 компрессорных станций, 19 цехов и 11 типов газоперекачивающих агрегатов, общая установленная мощность которых составляет 1035,9 МВт, а также более 360 газораспределительных станций.
В ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» успешно функционирует Единая система управления охраной труда, промышленной и пожарной безопасностью, соответствующая международной системе менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда OHSAS 18000:2007. Система экологического менеджмента газотранспортного предприятия соответствует требованиям международного стандарта ISO 14001:2015.
В компании работает более 7,5 тысяч человек. Головной офис расположен в городе Ставрополе.