Эти прекрасные дороги...

В середине 1960-х в Рыздвяный перебралась семья Бабичевых. Александру Ивановичу Бабичеву было поручено руководить транспортным цехом при Ставропольском газопромысловом управлении. Директора Бабичева хорошо помнят работники старшего поколения как руководителя, товарища и необычайно скромного человека. Супруга Александра Андреевна тоже работала здесь, рабочей-аккумуляторщицей. И дети росли в атмосфере, где специфическая терминология была естественной и понятной. Сын Владимир сразу после окончания школы пошел в транспортную контору учеником автослесаря-моториста.

— Всегда тянуло к технике, другой жизни себе и не представлял, — вспоминал Владимир Александрович, несколько десятилетий отдавший предприятию. — А особенно мечта у меня была стать водителем, со временем осуществил и ее. Конечно, техника тогда была другая, до нынешней ей далеко... Да и объемы работ куда меньше были. Но нам забот хватало! Расстояния-то приходилось преодолевать те же, что и нынче.

Какие бы трудности ни выпадали на этих внешне будничных трассах, случались в судьбе и еще более сложные дни. Так, в 1986-м оказался Владимир Бабичев в составе пяти экипажей на аварийно-спасательных работах на Чернобыльской АЭС. Довелось Владимиру Александровичу принять участие и в освоении месторождений Севера. На целых два года оторвался тогда от солнечного Ставрополья, трудился в знаменитых Надыме и Ямале.

Вслед за Владимиром Александровичем вошли в коллектив УТТиСТ оба сына. Трудовой стаж старшего Анатолия — 30 лет, за все эти годы в его послужной биографии — одни только благодарности и поощрения. И тысячи километров за плечами, десятки объектов Газпрома.

Передвижной компрессор, на котором работает А. Бабичев, — поистине чудо современной науки и техники. Установка предназначена для проведения работ на скважинах при добыче, а также транспорте газа, для капитального ремонта газопроводов.

— Испытываем сдаваемый в эксплуатацию газопровод на прочность и герметичность: нормально ли сварена труба, как выдерживает давление, — поясняет Анатолий, открывая один за другим отсеки мощного компрессора. А еще, признается, согревает душу приятное сознание того, что он достойно продолжает дело деда и отца. Гордится Анатолием и жена Ирина, кстати, работающая начальником отдела труда и заработной платы УТТиСТ.

Общая черта Бабичевых — умение четко ориентироваться в жизни, строить отношения с окружающими, делать единственно верный выбор.

Так было и у младшего сына — Сергея. Он, как и Анатолий, пришел в управление почти сразу. По окончании Григорополисского сельхозтехникума начал работать в УТТиСТ трактористом, потом прошел еще и курс подготовки в учебном комбинате. Сегодня Сергей — опытный машинист по цементажу скважин. За 20 лет работы, так же, как отец и брат, он досконально освоил все операции, связанные с бурением, отработкой и капитальным ремонтом скважин. И в его биографии главное место занимают дороги: Ставрополье, Кубань, Калмыкия — весь юг России. Правда, сам Сергей по этому поводу скуп на слова:

— Работа, конечно, трудная, в полевых условиях, в любую погоду. Но ведь и интересная!