«Ставрополь, четвертая» — такими словами приветствует абонентов телефонист междугородней телефонной связи Центрального междугороднего узла связи ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» Анастасия Яворович.
Из своих двадцати пяти лет четыре года Настя работает в Обществе, и, может быть, кому-то покажется странным, но во многом от общения с этой улыбчивой, доброжелательной девушкой у большого количества позвонивших на предприятие людей складывается первое впечатление об ООО «Газпром трансгаз Ставрополь». Ведь соединять абонентов Яворович приходится не только по производственным вопросам. На номер 22-90-02 звонят и те, кто хочет сотрудничать с Обществом, и те, кому необходимо узнать рабочий телефон кого-либо из сотрудников предприятия или просто, как говорится, «не туда попали».
— Мой рабочий день начинается с проверки оборудования, — говорит Анастасия Яворович. — Обо всех неполадках сообщаю дежурному электромеханику. Далее приступаю к соединению абонентов. Много звонков от «посторонних» — хотят написать кому-то письмо по электронной почте или отправить факс. Часто звонят и люди, которые не знают, что им нужно обращаться в другую организацию. Например, по вопросам, связанным с деятельностью управляющих компаний. По возможности стараюсь помочь всем абонентам. Поэтому необходимо четко знать структуру и направление деятельности всех подразделений предприятия, чтобы, если нужно, перенаправить дозвонившегося к нужному адресату.
О том, что ей в жизни придется заниматься телефонной связью, Настя никогда не предполагала. Выросла она в семье газовиков, много лет проработавших в ООО «Газпром трансгаз Ставрополь». Ее отец Сергей Эдуардович Яворович работал заместителем главного энергетика Общества, мама — Лариса Ивановна трудилась в Обществе ведущим экономистом.
— С самого детства слышала о «Газпром трансгаз Ставрополь», — продолжает Анастасия. — О том, что там работают знатоки своего дела, талантливые, надежные люди. Хотела быть, как мама, экономистом. Училась в Ставропольском аграрном университете на экономиста. Но так случилось, что на предприятии была вакансия телефонистки. Решила попробовать себя на этой работе и сейчас нисколько не жалею о своем выборе.
Вначале Настя очень переживала, как ее встретят в коллективе. Среди шести телефонистов — она самый молодой работник. Но все страхи оказались напрасными. Опытный наставник — Марина Анатольевна Любенко и коллеги по цеху не только поделились профессиональными секретами, но и помогли адаптироваться на новом месте легко и быстро.
— Нравится работа, коллектив очень хороший, — поделилась Яворович. — Мне доставляет удовольствие общение с людьми. Каждый день принимаешь звонки из самых разных городов. Нужно быть позитивным, грамотным, вежливым. Ни в коем случае нельзя повышать голос или отвечать на грубость. Сейчас я чувствую себя уверенно, радуюсь, когда могу кому-то помочь. У всех телефонистов есть порядковый номер. Мой — четвертый. Поэтому, представляясь, я говорю: «Ставрополь, четвертая».