Специальный проект «Тонкости дела»: через расстояния

28 декабря 2017, 16:57

Завершается цикл материалов, объединенных рубрикой «Тонкости дела». Целый год мы писали о рабочих профессиях, детально исследуя их особенности. Побывали на различных производственных объектах Общества, познакомились со многими представителями основных газовых рабочих специальностей, целиком окунулись в разнообразный мир профессий. Ну а закрывает проект знакомство с еще одной важной для газовой отрасли профессией — водителя.

Инфографика "Профессия водителя в цифрах и фактах"

Инфографика «Профессия водителя в цифрах и фактах»

Опасный груз

Получение путевки, предрейсовый медицинский осмотр, контроль исправности автомобиля — перед выездом на маршрут у водителя КамАЗа из Ставропольского ЛПУМГ Евгения Одинченко целая серия утренних проверок. Медосмотр — этап особой важности. Медсестра измеряет давление, температуру тела, частоту пульса, тестирует на наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, спрашивает, есть ли жалобы на состояние здоровья. Убедившись в хорошем самочувствии водителя, ставит роспись в журнале медосмотра и печать на путевом листе — «к исполнению трудовых обязанностей допущен».

Теперь черед механика с процедурой технического осмотра автомобиля. Он тщательно проверяет узлы и механизмы грузовой машины и, убедившись в исправности, выпускает в рейс. В планах нового рабочего дня Евгения Одинченко — доставка годового запаса одоранта на газораспределительную станцию станицы Новомарьевской.

К СВЕДЕНИЮ

В ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» 1239 водителей. Больше всего их трудится в УТТиСТ. Это самая распространенная рабочая профессия в Обществе.

Водитель Евгений Одинченко в кабине КамАЗа

Водитель Евгений Одинченко в кабине КамАЗа

— Перевозить одорант могут только рабочие, имеющие специальный допуск к транспортировке опасных грузов, — объясняет водитель, уверенно управляя многотонной машиной. — Ведь эта работа требует, в первую очередь, знаний техники безопасности. Строгие правила диктуют соблюдение скоростного режима (не больше 60 км/ч), контроль надежности закрепления груза, укомплектованность машины противопожарными и предупреждающими средствами, запрет на остановку в населенном пункте и обязательное использование при движении проблескового маячка.

Безаварийная езда

Следование правилам безопасности и нормам охраны труда — важное условие при работе с транспортом. Высокая квалификация водителей, четкое знание и соблюдение правил дорожного движения позволяют свести к минимуму все дорожные риски. На страже безопасности водителя и автотранспорта также нормы режима труда и отдыха. За расписанием рабочих следит контрольный механизм — тахограф. Маленькое устройство, установленное на борту транспортного средства, фиксирует все манипуляции с автомобилем.

Комментарий

Начальник транспортного отдела ООО «Газпром трансгаз Ставрополь»:

— Водители трудятся во всех филиалах Общества. Представители этой профессии перевозят людей, транспортируют грузы, обеспечивают поддержку строительных, ремонтных и восстановительных работ на всех газотранспортных объектах предприятия. Водители Общества — это профессионалы высокого класса. Они управляют легковыми и грузовыми автомобилями, автопоездами и автобусами.

— Водитель должен проводить за рулем не более восьми часов в сутки, — рассказывает Евгений Одинченко. — К тому же он обязан своевременно прерываться на отдых. Вся информация о действиях водителя записывается на индивидуальную карту, которую может проверить руководство автотранспортного цеха и инспекторы ГИБДД.
Соблюдение правил дорожного движения для водителей — принцип непреклонный. Это как одна из граней профессии — такая же неотъемлемая, как собранность и серьезность. А еще аккуратность, внимательность и быстрота реакций. Все это важнейшие качества для водителя, которые совершенствуются годами. К своему профессиональному олимпу Евгений Одинченко шел постепенно. Сначала третье место на конкурсе профмастерства Общества, затем — второе и, наконец, заветное первое.

Профессиональный азарт

Опыт — значимая составляющая мастерства водителя. Время, проведенное за рулем, позволяет постичь многие нюансы профессии, сформировать необходимые навыки, научиться действовать в сложных ситуациях. Существенная роль в профессиональном росте принадлежит конкурсам профмастерства. Это и большой объем новой информации, и совершенствование практических умений, и соревновательные моменты, разжигающие особый профессиональный азарт и побуждающие выполнять поставленные задачи безупречно.

Перевозить одорант могут только водители со специальным допуском к транспортировке опасных грузов

Перевозить одорант могут только водители со специальным допуском к транспортировке опасных грузов

Спецтехника, люди, грузы — водители выполняют в зоне ответственности ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» самые разные перевозки. На плечах представителей транспортного цеха большая ответственность — доставить все необходимое на объекты предприятия вовремя и без аварий, в любую погоду и при любых обстоятельствах.
— Десять лет за рулем КамАЗа позволили понять главное — труд водителя немыслим без постоянного чувства ответственности, — делится Евгений Одинченко. — А еще должно быть требовательное отношение к себе и своему делу. Тогда садишься в кабину и ощущаешь себя с машиной единым целым! Для меня КамАЗ — это лучший автомобиль: большой, мощный, удобный, маневренный. Даже езда задним ходом с прицепом не вызывает затруднений: припаркуюсь в любом месте. И все грузы машине под силу: металлические трубы, бетонные плиты, древесина, а также большие объемы опасных веществ, например, одоранта, кислорода и пропана. Но самый необычный груз, который приходилось везти, я до сих пор вспоминаю с улыбкой. Это новогодняя ель — большая семиметровая красавица! Невероятно приятная миссия — ощутил себя настоящим Дедом Морозом!

Всегда в пути — такова специфика работы водителей. Они «приближают время и сокращают расстояния». И благодаря своему таланту и мастерству представители транспортного цеха вносят свой важный вклад в общее дело предприятия — надежное обеспечение потребителей голубым топливом.

Автотранспорт ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" активно переводят на метан

Автотранспорт ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» активно переводят на метан

Справка

ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром». Линейная часть магистральных газопроводов, обслуживаемых предприятием, проходит через территорию 10 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов Российской Федерации. Общество обеспечивает транспорт газа в Грузию, Армению, Турцию и Республику Южная Осетии.

В состав ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» входит 18 филиалов, в том числе 10 линейных производственных управлений магистральных газопроводов. Ежегодные объемы транспортировки и поставки газа составляют от 50 до 70 млрд кубометров. Общая протяженность газопроводов превышает 8 000 км. Обществом эксплуатируются 12 компрессорных станций, 19 цехов и 11 типов газоперекачивающих агрегатов, общая установленная мощность которых составляет 1035,9 МВт, более 360 газораспределительных станций.

Система экологического менеджмента ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» соответствует требованиям международного стандарта ISO 14001:2015. На предприятии работает около 8 тысяч человек. Головной офис компании расположен в Ставрополе.


Служба по связям с общественностью и СМИ
ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ СТАВРОПОЛЬ»
Телефон: +7 (8652) 229–280, +7 (8652) 229–547
Факс: +7 (8652) 229–676